Требования к сто для ремонта по осаго. Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни. Оценка авто после ДТП

Последствия страховых случаев всегда требуют своего устранения. Каждый раз они имеют разный тип и сложность.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это может быть ущерб транспортному средству или дорожной инфраструктуре, вред здоровью и жизни участников движения (водителей, пешеходов или пассажиров).

Страховые компании обязуются выделять деньги для устранения этих последствий, как прописано в договоре по ОСАГО.

Известно, что процесс выплаты – трудоемкий и затяжной процесс. Многие страхователи воспринимают его как головную боль. Для упрощения процедуры можно получать и направление на ремонт по ОСАГО. Это касается случаев, когда последствием стал ущерб автомобилю.

Когда сразу можно получить направление на ремонтное восстановление ТС? Куда обращаться и в какие сроки? Потребуются ли для этого дополнительные документы? На данные и другие вопросы мы дадим ответы в представленной статье.

Как прописано в законе на 2019 год

Последние изменения в были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2019 осуществляется на основе действующего законодательства.

Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

В отдельных случаях страховые компании могут пойти на уступки, чтобы клиент самостоятельно предлагал свои варианты ремонтных служб, но при этом они должны удовлетворять страховщика в плане финансовой доступности и качества обслуживания.

Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Это объясняется тем, что страховая компания может навязать ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые запчасти, но при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

Если же СТО подтверждает об умышленных повреждениях, то потерпевшему могут отказать в обслуживании, направление аннулируют и ремонт придется проводить за личный счет.

Образец

Без этого документа станция технического обслуживания не сможет провести ремонт транспортного средства без оплаты.

Если в вашем случае денежные средства выделяет страховщик, то вам следует предоставить именно направление, чтобы подтвердить факт оплаты услуг СТО страховщиком.

Согласно , такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

  • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
  • о , чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
  • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
  • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
  • о сроках выполнения ремонта;
  • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный .

Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя починить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

В данном деле направление является главным документов, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

Куда обращаться

Данная процедура в формальном плане ничем не отличается от тех случаев, когда вы выберете получение денежной компенсации.

В обоих случаях нужно обращаться к страховщику виновника происшествия. Единственное отличие – это документ, с которым следует подавать запрос о возмещении.

Если вы выбираете ремонтные работы, то в страховую компанию обращаетесь с заявлением для получения направления для ремонта вашего автомобиля.

Необходимые документы

Прежде чем обращаться в страховую компанию для возмещения ущерба, мы рассматриваем случаи с направлением на ремонтные работы, следует собрать пакет требуемой документации.

Ремонт по полису страхования гражданской ответственности может осуществляться лишь на основании заявления потерпевшего, которое подается страховщику вместе с пакетом документации.

Среди них числятся:

  1. Копии личных документов потерпевшего.
  2. Копия страхователя.
  3. , который оформляет уполномоченный инспектор ГИБДД.
  4. Заключение независимой экспертизы.

Рассмотрим детально последний документ из представленного списка. Заявление оформляется жертвой страхового случая с запросом получения возмещения вреда в натуре, другими словами произвести ремонтные работы для возобновления поврежденного автотранспорта.

В документе также следует указать конкретную станцию технического обслуживания, которая будет проводить ремонт.

Перечень СТО предоставляет страховщик, потому что он с ними сотрудничает, об этом условии он должен извещать своих клиентов ранее.

Рассматривает страховщик полученные документы в течении 20-дневного срока (как правило, считаются рабочие дни). Период для принятия решения выделяется точно такой же, как и для денежной компенсации.

За это время страховая компания выносит вердикт, и в случае одобрения выписывает направление на ремонтные работы для восстановления состояния транспортного средства.

Сроки

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт.

Указанны срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков.

Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

Порядок ремонта автомобиля

Перед этим следует этап экспертной оценки убытков от происшествия. После этого специалист приглашает потерпевшего на разговор и предлагает ему выбрать один из следующих вариантов устранения последствий от происшествия:

  1. Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей ) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.
  2. Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.

Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

Это предусматривает следующие этапы:

  1. Ремонтные работы начинаются с предварительного осмотра и повторной диагностики транспортного средства.
  2. Специалисты описывают места, которые следует чинить, выбирают детали, требующие замены.
  3. Покупка нужных запчастей, непосредственный ремонт автомобиля.
  4. Сдача ТС, повторная проверка его исправного состояния.
    Закон «Об ОСАГО», а именно – не исключает право потерпевшего оспаривать качество проведенных ремонтных работ.

Если страховщик и СТО решили не только вложиться в лимит полиса автогражданки, но и присвоить себе оставшуюся сумму, то страхователь может обжаловать такие действия в судебном порядке с помощью услуг опытного автоюриста.

Каким способом устранения последствий воспользоваться – это дело каждого потерпевшего. Следует для самого себя взвесить все преимущества и недостатки каждого способа.

Преимуществами ремонтных работ на СТО от страховой компании считается то, что потерпевший не занимается самостоятельным поиском автосервиса, не ищет самостоятельно все нужные детали для возмещения ущерба транспортному средству; ремонт осуществляется за максимально короткие сроки, потому что все стороны не заинтересованы в затягивании данной процедуры.

Никто из автовладельцев не может гарантировать, что не попадет в ДТП или другую неприятную ситуацию (падение на автомобиль дерева, снега, столкновение с животным и т.п.). И когда это случается, первое, что приходит в голову – где найти деньги на ремонт автомобиля? Есть один нюанс – обязательное страхование или КАСКО предусматривает выплату средств, необходимых на ремонт машины, но с соблюдением определенных условий. Всегда ли это работает, сколько можно получить, и насколько качественным будет ремонт по ОСАГО, рассмотрим далее.

Особенности ремонта по полису ОСАГО

Во-первых, страховой полис ОСАГО предусматривает выплату денежных средств, максимальный размер которых 400 000 руб., или бесплатный ремонт только в случае ДТП, совершенного не по вине владельца автомобиля, запрашивающего средства. Если же виноват владелец полиса, страховая в 100% случаев ремонт не оплачивает. Порядок действий, также регламентирован.

Во-вторых, ремонт по ОСАГО осуществляется в СТО (станция технического обслуживания) или у официального дилера, с которыми у страховой компании заключен договор либо существуют партнерские отношения. С одной стороны, это плюс, т.к. владельцу нет необходимости искать мастерскую в срочном порядке. Но с другой стороны, неизвестно насколько честные мастера работают в таком СТО, и с каким уровнем профессионализма будет выполнена замена поврежденных элементов.

В-третьих, ремонт обычно осуществляется без малейшего участия и общения работников мастерской с владельцем. Так страховщики избегают сговора мастера с собственником авто и финансовых махинаций, когда выплаченные денежные средства уходят в карман владельца, а не на ремонт, т.к. для восстановления автомобиля требуется на самом деле меньшая сумма.

Ну и в-четвертых, следует помнить, что в случае попадания в ДТП, последующая страховка будет выше по стоимости при любом исходе: ремонт по ОСАГО, за свои средства либо получение выплат от страховой компании.

Что делать после ДТП

Если ДТП оформляет сотрудник ГИБДД, то после самостоятельно отъезда с места ДТП или буксировки эвакуатором, нужно позвонить либо приехать в страховую компанию в течение 14 дней, чтобы они прислали специального человека (оценщика), который осмотрит авто и составит приблизительную смету по ремонту. Он документально оформляет полученные результаты и передает их в компанию. Далее автовладельцу предлагают денежные выплаты на самостоятельный ремонт или бесплатный ремонт по ОСАГО в СТО от страховой компании, возможно, у официального дилера.

Расчет стоимости ремонта

  • Для начала рассчитывается стоимость деталей по средней цене и стоимость работ.
  • Если возраст пострадавшего в ДТП автомобиля 5 лет и меньше, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости.
  • Эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии, чтобы понять, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях, стоимость ремонта которых составляет или превышает стоимость самого автомобиля.
  • Если авто восстановлению не подлежит, то рассчитывается стоимость годных остатков, и выплачивается сумма, компенсирующая цену поврежденных элементов.


Для проведения оценочных работ необходимы следующие документы:

  • справка о ДТП по форме 748, оформленная сотрудником ГИБДД или специальным человеком из страховой компании;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенном ремонте.

В расчет стоимости ремонта принимаются:

  • средняя рыночная цена всех деталей, замена которых необходима;
  • средняя стоимость использованных в работе расходных материалов;
  • средняя стоимость ремонтных работ.

В калькуляторе нужно заполнить поля с информацией относительно запчастей (дату расчета, регион покупки, марку авто, код запчасти) и относительно материалов, а также стоимости восстановительных работ в конкретном регионе.

Как отправить машину на ремонт бесплатно

Чтобы воспользоваться услугой бесплатно, нужно обратиться в страховую компанию со всеми документами, подтверждающими факт невиновности в ДТП. Там выдадут направление в СТО или сервис официального дилера, куда нужно будет привезти авто своим ходом либо на эвакуаторе, если передвижение невозможно.

Если хозяин транспортного средства хочет заменить или отремонтировать детали, не поврежденные в происшествии или не предусмотренные договором, то ему нужно дождаться окончания бесплатного восстановления авто, а после этого заключить договор на ремонт машины с мастерской от собственного имени.

Но в подобной ситуации многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, похуже пережитого ДТП:

Если страховая компания предлагает на выбор: выплата денег или бесплатный ремонт по ОСАГО, лучше выбрать второй вариант, чтобы не получить еще более поломанный автомобиль и большие финансовые затраты на него в будущем или в настоящем из-за требований СТО и халатности страховщика. Здесь есть важная особенность: если на осуществление выплат у страховой компании есть всего месяц (это официально и прописано в законодательстве), то срок ремонта автомобиля не ограничен, поэтому владелец может остаться без машины как на неделю, так и не год.

Выбрали ремонт по ОСАГО, а машину не отдают

Такая ситуация случается по причине того, что страховая компания не оплачивает мастерской ремонт с отговоркой «не хватает денег». В этом случае стоит начинать искать грамотного юриста. В большинстве случаев, конечно, страховые компании выигрывают дела, и автовладельцы остаются ни с чем. Но если человек знает, что хозяин мастерской не удовлетворен сотрудничеством со страховой компанией и у него есть масса претензий, то можно смело составлять иск к неплательщику. Причем в суд нужно подавать именно на страховую компанию, а не на СТО. Так можно добиться, если не полной компенсации ремонта, то денежной выплаты точно. Ну и впоследствии придется искать новую страховую компанию.

Если же человек забрал свой автомобиль, но в ходе эксплуатации проявились некоторые недоработки, то он может законно обратиться с жалобой в СТО, производившей ремонт. Если СТО отказывается признать факт недобросовестной работы, то автовладелец имеет право обратиться в независимую экспертную компанию, где проведут экспертизу и документально зафиксируют факт вины автосервиса в поломке автомобиля. С этим документом уже можно обращаться в суд.

Ещё два года назад в случае возникновения аварии на дороге пострадавшая сторона могла обратиться в страховую компанию и получить на ремонт по ОСАГО. Но с 1 сентября 2014 года начали действовать поправки в законодательстве, регулирующем этот вид страхования. Теперь пострадавший может обратиться в страховую и отдать свою машину в мастерскую, где восстановление и замена необходимых частей будет проведена бесплатно.

После ДТП часто возникает вопрос — как лучше поступить: выполнить ремонт автомобиля за счёт страховой компании или взять деньги

Давайте определимся, какой вид страхового возмещения - деньги или ремонт - более выгоден для владельца повреждённой машины.

Материальное возмещение

Такой способ большинство считает более надёжным, так как получив деньги от страховщика, имеют возможность самостоятельно выбрать сервис, в качестве услуг которого не сомневаются.

Когда нужно точно выбирать деньги, а не соглашаться на ремонт авто по ОСАГО:

  1. Если мастера в сервисе, где вам предлагает провести восстановление машины страховая компания, честно сообщают, что на выделенные деньги выполнить качественное восстановление они не в состоянии. Очень частая ситуация, когда страховщик занижает сумму реально необходимой выплаты.
  2. Если ни один автосервис из предложенного вам списка не подходит по какому-то критерию - отсутствию хороших отзывов о работе, далёкой расположенности от места жительства и т. д.
  3. Если вы понимаете, что физически не сможете следить за ходом работ, и поэтому не можете быть уверены, что ремонт машины по ОСАГО будет качественным.

Ремонт автомобиля за счёт страховой компании

Метод «ремонт вместо денег» уже давно и широко применяется , но его нельзя сравнивать с ОСАГО, ведь размеры страховых взносов в том и в другом случае различаются в десятки раз.

Но всё же есть случаи, когда вполне благоразумно будет выбрать оплаченный ремонт:

  1. Если повреждения не слишком серьёзные, не требуется замена частей и узлов автомобиля, необходимы только кузовные работы.
  2. Если в списке страховой компании есть автомастерская, качество работы которой вас устраивает или которая является официальным дилером марки вашей машины.

Однако, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, необходимо соблюсти сложную процедуру.

Необходимые документы

Ждёт от вас пакет следующих документов и справок:

  • бумаги, предоставляемые сотрудниками ГИБДД - справка о происшествии, а также протокол или постановление о совершённом административном правонарушении;
  • документы, подтверждающие право собственности на ТС и вашу личность - паспорт, ПТС, технический паспорт на авто или доверенность;
  • результаты осмотра автомобиля;
  • заполненное извещение об аварии.

Процедура приёмки и оценки ущерба

После сбора всех необходимых документов взаимодействие со страховой компанией проходит следующим образом:

  1. Вы приезжаете в офис компании с пакетом подготовленных документов.
  2. Производится осмотр автомобиля и выявляются полученные повреждения.
  3. Автостраховщик проводит калькуляцию и выдаёт направление на восстановление автомобиля, где указана стоимость процедуры. Такой документ по закону вам обязаны выдать в течение 20 календарных дней, не считая выходных и праздничных дней.
  4. В автомастерской вы можете ознакомиться с перечнем услуг, стоимость которых возмещает . Замена некоторых узлов и запчастей чаще всего будет оплачиваться отдельно из вашего кармана.

После осмотра машины автостраховщик делает расчёт стоимости ремонта

Как рассчитывается сумма, выделяемая на ремонт

Каждый случай ремонта требует отдельных подсчётов, но есть установленные нормы, которые были рассчитаны при участии Российского союза автостраховщиков.

Они предусматривают:

  • стоимость одного нормо-часа;
  • среднюю рыночную стоимость конкретных запчастей.

Оценщик резюмирует все выявленные повреждения, уточняет необходимое для восстановления машины время и список запчастей, а после этого суммирует все получившиеся расходы. Конечно, это чисто теоретическая ситуация. В реальной жизни страховщики часто занижают стоимость этих работ, чтобы сократить свои расходы. Поэтому иногда встречаются ситуации, когда выделенной суммы возмещения не хватает на ремонт.

Эта ситуация может выявиться уже на СТО, где мастера сообщат вам о необходимости доплаты недостающей суммы. Тогда вы можете вместо возмещения ремонта выбрать денежную выплату и найти сервис, где такие же работы вам проведут дешевле. Другой вариант - доплатить за запчасти, если сумма невелика, а в надёжности автосервиса вы уверены.

В любом другом случае разрешить проблему можно только путём обращения в суд.

Где можно отремонтировать авто?

Выбирая в качестве возмещения бесплатный ремонт, вы не имеете права выбирать автомастерскую. Этим занимается представитель страховщика. Но список таких сервисов довольно широк, поэтому лучше всего, если вы произведёте ремонт по ОСАГО у официального дилера. Это выйдет дороже, чем на среднестатистической станции ремонта, но здесь вы можете быть уверены в качестве выполненных работ.

Тем более что при покупке нового автомобиля автодилер всегда предупреждает клиента, что гарантия, выдаваемая на машину, будет действовать только в том случае, если ремонт и замена деталей проводится официальным сервисным центром.

Ремонт у дилера по ОСАГО не является гарантией того, что авто будет починено качественно. Но если у вас есть возможность отдать авто в ремонт именно туда, лучше выбрать вариант с дилером. Если же важнее сэкономить на ремонте, то к вашим услугам другие мастерские в списке страховщика.

Каждый конкретный случай аварии, в результате которой автомобиль приходится чинить, нужно рассматривать отдельно. Ведь выбор материальной компенсации и ремонта зависит от множества обстоятельств. Но и в том, и в другом случае необходимо позаботиться об оформлении необходимого пакета документов.

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта - по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины - иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

После перехода на натуральное возмещение по ОСАГО во многих автосервисах, сотрудничающих со страховыми компаниями, стала наблюдаться значительная нагрузка. Очень часто это приводит к тому, что автомобили простаивают, ожидая своей очереди на ремонт. У многих автомобилистов встает вопрос, а как можно воздействовать на медлительных ремонтников?

Какая может быть ответственность за затягивание срока

Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать).

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Что из этого вам нужно усвоить? Во-первых, то, что воздействовать на автомастерскую вы никак не можете, пени начисляются страховой компании, она же оплачивает ремонт, отвечает за его сроки и качество и имеет с ним договор. Вы для автомастерской никто и маловероятно, что разговаривать с вами будут, по крайней мере, не обязаны. Во-вторых, сумма пени зависит от стоимости ремонта, и чем дешевле и незначительнее ваш ремонт, тем больше у вас шансов нарваться на просрочку, автомастерская не только может не приступать к ремонту до «мертвой черты», но и вполне может просрочить. Даже если там дел на 2 дня – спешить некуда (огромных штрафов страховой компании не начислят).

Пишем претензию и идем в суд

Законным образом добиваться справедливости следует через составление претензии (досудебная стадия), а уже за тем в суде. Для начала пишете претензию, в адрес страховщика в которой указываете номер дела, перечень повреждений, дату оставления авто в СТО, срок просрочки и суть претензий. Вполне возможно, что страховая компания воздействует на СТО, выплатит компенсацию или предложит какие-то альтернативные варианты урегулирования вопроса.

В случае отсутствия реакции пишите иск в суд, в котором так же перечисляете все обстоятельства и указываете, что досудебное урегулирование не сработало. Не волнуйтесь, если срок действительно превышен, издержки на услуги юриста вам компенсируют по решению суда.

Делаем экспертизу качества ремонта

В случаях, когда ремонт затягивался и делался после возникновения конфликтной ситуации, нередко бывает что сделан он не очень качественно. Например, на СТО не успели (или не хотели изначально) заменить детали требующие замены на новые и просто закрасили старые, в спешке нанесли какие-то дополнительные повреждения, плохо покрасили и т.д.

Когда будете забирать автомобиль, внимательно осмотрите все, а если не можете сами, то позовите тех, кто может помочь. В случае выявления дефектов или при наличии серьезных сомнений обращайтесь к экспертам, которые проведут экспертизу, в этом случае вам не только должны будут устранить все недочеты, но и выплатят компенсацию за каждый день что автомобиль был в ремонте, а это уже значительная сумма.

Выводы

К сожалению, это основные законные методы воздействия, не слишком грозно, но все-же что-то… Методы незаконные, такие как: разговоры в темном месте, угрозы, поджоги, взрывы и похищения мы не применяем и Вам не советуем. Если ваша ситуация какая-то особенная или вам нужна юридическая и экспертная поддержка – мы к Вашим услугам!